5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения
Совета обучающихся и Совета родителей, а также по согласованию с
профсоюзным комитетом организации.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом №273, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие
отношения в сфере образования, локальными нормативными актами
образовательной организации, коллективным договором и настоящим
Положением.
II. Порядок создания и работы Комиссии
7. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличии),
представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и представителей работников организации в количестве не
менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
8. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется соответственно Советом обучающихся,
Советом родителей и профсоюзным комитетом организации.
9. Срок полномочий Комиссии – устанавливается на 1 учебный год.
10. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из
ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или
трудовых отношений с организацией.
11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом
8 настоящего Положения.
12. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
13. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
14. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в ее состав.
15. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
16. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа ее членов.
17. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
18. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа ее членов.
19. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней
до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке
заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и
предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего
Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
а также обеспечение их сохранности.
20. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии
доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам
в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
21. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с
настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих
функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об
этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия
в соответствующем заседании Комиссии.
22. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
23. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной
деятельности,
устанавливающих
требования
к
обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих
программ учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права
на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника <*>;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
24. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений
в сфере образования - федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
25. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
-------------------------------<*> В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона N 273 конфликт
интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении
материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между
его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии
указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе
решения о целесообразности или нецелесообразности применения
дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
26. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
27. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также
несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель
(законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие
совета обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае
обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - указание на приказ руководителя организации, который
обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав
на образование нарушена;
5) требования заявителя.
28. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их
копии.
29. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте
проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в
его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения.
30. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 5 пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в
течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в
каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
31. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами
1-5 пункта 27 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению
не проводится.
32. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать
при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки
заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
33. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на
заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
34. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
35. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
36. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования
разногласий.
37. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
38. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.
В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого
оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к
обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося.
39. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
40. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и
лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению
выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на
образование), руководителю организации, а также при наличии запроса
совету обучающихся, совету родителей и (или) профсоюзному комитету
организации.
41. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
42. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном
порядке.
43. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации
составляет 3 (три) года.