Служба медиации
24.01.2025
Уважаемые родители и обучающиеся!
В школе работает школьная
служба примирения (медиации)
Школьная служба примирения (медиация) - это:
Разрешение конфликтов
силами самой школы.
Изменение традиций реагирования на конфликтные
ситуации.
Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий
в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия
большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений нередко
возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для
того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова
понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения
проблем.
Задача Службы школьной медиации-
сделать так, чтобы максимальное число конфликтов
разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход
к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других
негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб,
договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе –
это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не
останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном
коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших, взаимопонимание
между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает
основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации
работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о
школьной Службе медиации.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен,
это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все
конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не
доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так
и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет
выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и
видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое
чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении,
которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно
участвовали в его создании.